Камчатский
край

Камчатский
край

официальный сайт | English version



Авторизация:

Логин:  

Пароль: 

Бегущая строка

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края

683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 19, MinGosim@kamgov.ru
тел. 8(4152) 426198, факс 8(4152) 426123
Руководитель - Выборов Борис Иванович
Посетителей за сегодня - 387 | за месяц - 2159
Просмотров за сегодня - 388 | за месяц - 2324
   
Структура Положение Проекты Вакансии Гос.заказ Документы задать
вопрос
справки о
доходах

Вопросы, касающиеся управления и распоряжения государственной собственностью Камчатского края, порядка применения нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Камчатского края в сфере имущественно - земельных отношений можно задать в писменной форме на адрес электронной почты Министерства - MinGosim@kamgov.ru

Ответы на них будут размещены на данной странице


 

1. Изменениями в Земельный кодекс Российской Федерации предусмотрен новый вид права на земельные участки - это безвозмездное пользование. Каким образом гражданин может получить земельный участок на упомянутом праве?

 

     Ответ:

 

С 01.03.2015 года вступили в силу изменения, внесенные в земельное законодательство Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ. Изменения были внесены в целях совершенствования порядка предоставления земельных участков и устранения проблемных вопросов, возникающих в области земельных отношений. Комплексные изменения были подготовлены с учетом многолетней практики применения положений действующего законодательства.

Земельное законодательство по новому регулирует вопросы возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, обеспечивает прозрачность действия и равный доступ к земельным ресурсам, сокращает избыточные административные процедуры, устанавливает ограниченное число случаев предоставления земельных участков без проведения торгов, кроме того увязывает предоставление земельных участков с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в целях создания условий для развития муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

 

Основными нововведениями являются: 

 

·         Перераспределение полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами государственной власти и органами местного самоуправления (включая органами местного самоуправления поселений).

·         Установление нового порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

·         Определение особенностей приобретения указанными лицами земельных участков на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.

·         Регулирование отношений в области установления сервитутов, перераспределения земель, передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ.

·         Возможность использования гражданами и юридическими лицами земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков.

·         Уточнение правовых норм, определяющих понятие «земельный участок», устанавливающих порядок образования земельных участков, содержание вещных и иных прав на земельные участки, виды и условия сделок с земельными участками.

·         Внесение новой статьи в Гражданский кодекс РФ, предусматривающей отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

·         Приведение Лесного кодекса, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», ряда других федеральных законов в соответствие с изменениями, внесенными федеральным законом в Земельный кодекс.

 

Одним из нововведений, предусмотренных внесенными в Земельный кодекс  Российской Федерации изменениями, предоставлена возможность получения гражданами земельных участков в безвозмездное пользование.

В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет, а также для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет.

В настоящее время в Камчатском крае реализуются мероприятия, направленные на разработку законов, определяющие условия, при которых земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности могут предоставляться гражданам в безвозмездное пользование.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,  для перечисленных выше целей граждане могут приобрести в собственность или аренду в порядке, установленном ст. 39.14 и ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, обратившись в администрацию того органа местного самоуправления, на территории которого выбранный участок расположен, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ), приложив к нему схему расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок); либо заявления о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок стоит на государственном кадастровом учете и его границы не требуют уточнения), либо приняв участие в аукционе по продажи права на такой земельный участок, проводимый уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления.

Согласно положений ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю; если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», - принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса, и направляет указанное решение заявителю.

 

2. Почему в 2013 году увеличилась арендная плата за земельные участки, предоставленные из государственной или муниципальной собственности?

     Ответ:

Одним из основных критериев, влияющих на размер арендной платы за земельные участки, предоставленные из государственной или муниципальной собственности, является их кадастровая стоимость.

С 01 января 2013 года подлежит применению государственная кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Камчатского края, определенная по результатам оценки, проведенной в 2012 году. Практически во всех случаях кадастровая стоимость земельных участков в населенных пунктах Камчатского края увеличилась.

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет, что установлено пунктом 3 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316.

Работы по проведению государственной кадастровой оценки земель осуществляются в соответствии с Федеральным законом от от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» независимыми оценщиками, а также подлежат обязательной экспертизе в саморегулируемой организации оценщиков.

Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Камчатского края, в том числе средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Камчатского края, утверждены распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29 ноября 2012 г. № 981-р и размещены на сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края www.kamchatka.gov.ru, в том числе на странице Министерства.

Существуют и иные факторы, влияющие на увеличение арендной платы за земельные участки, предоставленные из земель, государственная собственность на которые не разграничена. В частности к таким факторам можно отнести случаи увеличения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 27 февраля 2009 г. № 95-П по истечении двух или трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.

 

3. Кадастровая стоимость земельного участка неоправданно увеличилась с 01 января 2013 года. Каким образом я могу оспорить такую стоимость?

Ответ:

С 01 января 2013 года подлежат применению результаты государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Камчатского края, утвержденные распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29 ноября 2012 г. № 981-р.

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

Необходимо отметить, что в Комисии результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены только в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Результаты кадастровой стоимости земельных участков в населенных пунктах, утвержденные распоряжением Министерства от 29 ноября 2012 г. № 981-р, внесены в государственный кадастр недвижимости с 01 января 2013 года.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость (кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная распоряжением Министерства от 29 ноября 2012 г. № 981-р, определена по состоянию на 01 января 2012 года).

Работа Комиссии регулируется в первую очередь нормами, содержащимися в следующих документах:

- статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости …»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 18.03.2011 № 114
«Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости».

В связи с тем, что Комиссия создана при Управлении Росреестра по Камчатскому краю с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости можно обратиться в по адресам Управления Росреестра: 683031, г. Петропавловск-Камчатский, проспект К. Маркса, д. 29/1, 5 эт, каб. 501, телефоны 8 (4152) 25-23-89, 25-20-91, а также: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, пер. Ботанический, д. 4, тел. 46-70-54.


 


 

(c) Использование материалов возможно при условии обязательной ссылки на
официальный сайт Правительства Камчатского края

количество просмотров -  | дата последнего обновления -

[Главная] [Назад] [Печать]

Выступления
Коллегиальные органы
Подведомственные организации
Новости
Вакансии должностей не относящихся к категории государственной гражданской службы
Общая информация о Министерстве
Нормотворческая деятельность Министерства
Информация о текущей деятельности Министерства
Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края
Информация о результатах проверок
Статистическая информация о сфере деятельности Министерства
Информация о кадровом обеспечении Министерства
Информация о работе Министерства с обращениями граждан
Предоставление земельных участков для строительства
Предоставление в аренду недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями Камчатского края
Аттестация кадастровых инженеров
Земельные участки для многодетных семей
Приватизация государственного имущества, находящегося в собственности Камчатского края
Общественный совет при Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края
Закупки государственных унитарных предприятий Камчатского края
Информация о проведении торгов в отношении государственного имущества
Государственная кадастровая оценка земель на территории Камчатского края
Вопрос - Ответ
Подборка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Противодействие коррупции
Образцы заявлений, формы документов















карта сайта



нормативная
правовая база



Независимая антикоррупционная
экспертиза проектов НПА



Поиск по сайту:

    

Подписка на новости:

    

Правительство Камчатского края: контакты    

т. 8(4152) 41-20-91, ф. 8(4152) 42-35-03, mail: 41region@kamgov.ru